«Оживляя нотный текст». Вокальное и хоровое сольфеджио
Для многих выпускников музыкальных школ сольфеджио было самым нелюбимым предметом 🙂 Казалось, что оно далеко от творчества и вдохновения, от самой красоты музыки. Сольфеджио воспринималось как сухая математика или бюрократия с непонятными, но строгими правилами, которые нужно заучивать без объяснений.
Но это только на первый взгляд!
В нашей школе сольфеджио преподается по уникальной методике, разработанной вокальным педагогом, хормейстером, певцом и кандидатом искусствоведения В. А. Ждановым.
Ее основные принципы:
Практика — прежде всего.
Все, что изучается в рамках сольфеджио, сразу применяется в музыке. На вокальных занятиях это попевки и ритмические упражнения, которые через конкретные примеры раскрывают законы музыки. В хоровом сольфеджио — многоголосные упражнения, развивающие не только слух и знание нотной грамоты, но и навыки ансамблевого взаимодействия.Увлекательные занятия.
Внимание человека ограничено, и заставлять себя сосредотачиваться на скучных задачах — неэффективно. Вместо этого мы используем техники, которые удерживают интерес: метод двойных задач, элементы актерского и композиторского тренинга, работу с телом и движением.Синтез традиций и инноваций.
Методика объединяет подходы, созданные еще в XIX веке, и современные методы. Ритмика Эмиля Жака-Далькроза, элементарное музицирование Карла Орфа, битбоксинг, body percussion и многое другое помогают глубже понять и полюбить музыку.
Элементы методики В. А. Жданова мы используем на занятиях по вокальному сольфеджио, в хоровом классе и даже на уроках по развитию голоса.
А для педагогов, которые хотят освоить этот подход, у нас есть видеокурс и выездные школы.
С занятия по «продвинутому уровню» хорового сольфеджио.
Виталий Жданов, осень 2017 Интерактивный курс для хоровых дирижеров, учителей музыки и руководителей вокальных ансамблей.
С занятия по сольфеджио
Ольга Цехова. Весна 2018
Фрагмент занятия по
сольфеджио
В. Жданова.
Даниэль Мезенцев ведет урок (под гитару)