Библиотека

В. П. Морозов. Занимательная биоакустика. Москва 1987

Вековая мечта человека — научиться понимать язык животных. Сегодня эту сказочную задачу решает биоакустика — наука о звуковом общении живых существ. «Говорящие» птицы, загадки слуха и голоса дельфина, поющие рыбы…

Нодар Андгуладзе. Homo cantor — Очерки вокального искусства. Москва 2002

Автор этой книги Нодар Андгуладзе — выдающийся грузинский певец второй половины XX века, чьему искусству рукоплескали Грузия и Россия, Германия и Италия, многие другие страны. Книга состоит из двух частей.…

Л. Б. Дмитриев. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Москва 2002

Книга выдающегося педагога, доктора искусствоведения профессора Л.Б. Дмитриева (1917–1986) посвящена раскрытию творческого кредо выдающихся мастеров вокального искусства — солистов Миланского театра Ла Скала. В нее вошли беседы по проблемам техники…

Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва 1992

В книге исследуются вопросы теории и методики развития голосов детей в возрасте «от рождения до 10 лет». Автор впервые глубоко рассматривает данный вопрос на стыке различных наук (эстетики, педагогики, физиологии,…

В. И. Юшманов. Вокальная техника и ее парадоксы. Издание второе. Санкт-Петербург 2002

Монография доцента Санкт-Петербургской консерватории В.И. Юшманова «Вокальная техника и ее парадоксы» — новое слово в теории певческого искусства и вокальной методике. В книге приводятся новые данные о биофизике певческого процесса,…

В. П. Морозов. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. Москва 2002

«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса:…

В. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг. Москва 2003

Предупреждение читателю Автор просит читателя учесть, что со времени написания книги (1994г) сейчас – в 2013-м очень многое изменилось в ФМРГ, его структуре и в музыкальном изложении упражнений. Книга выдержала…

Человек и его голос — новое измерение в жизни

Вероятно, всё началось в период так называемой «Оттепели» (1956 — 1968). Некоторые послабления режима в советском обществе, идеология «мирного сосуществования» с Западом, расширение культурных контактов, как с Западом, та и с Востоком (Международный фестиваль молодёжи и студентов — 1957 г.) и многое…

Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству

В этой небольшой статье я делаю попытку объяснить трудности, с которыми сталкиваются вокалисты и вокальные педагоги в процессе передачи информации, с точки зрения одного из полезнейших инструментов практической психологии — типологии личности. Эта система объясняет базовые психологические различия…

ФМРГ для неакадемического пения

Содержание Такая разная эстрада Два пути Микрофон: после, а не вместо Чистка функции О тренинге и тренерах Дети на эстраде «Говорить как петь», а не наоборот Заключение Так же, как…

Голос как инструмент познания себя и саморазвития

Голос — это инструмент самопознания человека, воспринимающего и преобразующего мир по законам красоты и гармонии. В. В. Емельянов. Кому из нас не хотелось испытать в своей жизни не сказочную, а настоящую, реальную магию? Научиться воздействовать…

Гигиена речи

В этой статье предлагается авторская концепция фонопедического подхода к развитию, сохранности и реабилитации речевого голоса. Концепция сформировалась в моей клинической практике за тринадцатилетнюю работу в фониатрическом кабинете поликлиники № 1…

ФМРГ — основы применимости в современном мире. Голос, человек и потенциал его деятельности

История ФМРГ и характеристики программы Наша работа базируется на многоуровневой обучающей программе «Фонопедический метод развития голоса» (далее — ФМРГ), разработанной̆ В. В. Емельяновым и в настоящее время широко используемой как в России, так и за рубежом. Научные основы программы…

О возможности и необходимости продолжения вокально-педагогического процесса у подростков мужского пола в пубертатном периоде

Мозг помнит всё. Т. Черниговская Для начала простая аналогия, например, с пианистами. Представьте себе, что мальчик, обучающийся в музыкальной школе, входит в пубертатный период и педагог запрещает ему играть до…